Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад функционирует с 1962 года. Здание типовое, рассчитано на 75 мест.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Санитарно-гигиеническое состояние учреждения (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа:
-СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), действующие до 01.01.2024г.
—СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027г.
—СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», действующие до 2027г.
-СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», действующие до 2027г.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
В детском саду функционирует 3 группы: 1 группа для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет), 2 группы для детей дошкольонго возраста (от 3 до 7 лет)
Все групповые помещения обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой.
На территории детского сада для каждой группы имеются участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.
Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники.
Музыкально-спортивный зал
Общая площадь помещения - 75 м2. В нем проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкально-спортивный зал оборудован необходимым оборудованием и инвентарём для проведения музыкальных и физкультурных занятий.
Для проведения музыкальных занятий имеется: пианино, музыкальный центр, телевизор, музыкальный центр, нетбук, проектор, костюмы и декорации для музыкальных игр-драматизаций, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, трещетки, ложки, погремушки),портреты композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи).
Для проведения физкультурных занятий имеется: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, массажные дорожки и др.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельно выделенного помещения под библиотеку в детском саду нет.
Нормативно-правовая, методическая и справочная литература находится в кабинете заведующего.
Детская литература: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей располагается в групповых помещениях.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в музыкально- спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, гимнастические маты; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В музыкально-спортивном зале проводятся: утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад имеет подключение к Интернету.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Для этого имеется - 2 ноутбука, 1 персональных компьютер, которые находятся в кабинете у заведующего. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Доступа воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникациям нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
ти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -
http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" -
http://www.edu.ru;
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -
http://window.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -
http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -
http://fcior.edu.ru.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья