Ясли: Младшая разновозрастная группа (1,5 -3 года)
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Особенности занятий в разновозрастной группе (от 1,5 до 4 лет)
В дошкольном образовании обучение детей базируется на двух видах деятельности: игра и занятия НОД. В разновозрастной группе при хорошо организованной пространственно-обучающей среде, игра даёт больший положительный эффект, чем в одновозрастной. В значительной степени присутствует самостоятельный и взаимообучающий компонент. Воспитатель организовывает и играет с детьми; дошкольники, участвуя в игре, получают новые знания или закрепляют уже изученное.
При организации образовательных занятий возникают трудности ввиду различия в продолжительности занятий и умственной сложности.
Продолжительность занятия с детьми 1,5-3 лет -10 минут
Продолжительность занятий с детьми 3-4 года -15 минут
Занятия проводятся во всех формах обучающих занятий:
-
Индивидуальные занятия.
-
Групповые/ подгруппой.
-
Фронтальные.
Организация занятия с разновозрастной группой
Форма организации. |
Когда применяется |
|
Вся группа занята одним видом деятельности |
|
|
Один вид деятельности, но индивидуальные задания даются с учётом возраста. |
Используется для творческих и практических групповых проектов. Например: Создание аппликации «Букет». Младшие наклеивают простые детали, предварительно вырезанные воспитателем, средние сами вырезают и наклеивают детали, старшие изготавливают объёмные детали и добавляют в общую работу. |
|
Занятие проходит одновременно у всех, но каждая подгруппа выполняет свои задания. |
Учебная деятельность по одному разделу программы, но с различным изучаемым материалом. Такое занятие подразделяется на несколько этапов, на каждом из которых одна подгруппа работает с воспитателем, а вторая выполняет самостоятельную работу. |
|
Работа с одной подгруппой. Остальные дети занимаются другим видом деятельности под присмотром помощника воспитателя. |
Используется при изучении особенно сложных тем по математике или обучении грамоте. |
|
Совместная работа с двумя подгруппами. |
Применяется для проведения однотипных учебных занятий. Чтобы продолжительность занятия соответствовала возрасту ребёнка, его проводят со ступенчатым началом или окончанием урока. Схема организации такого вида представлена ниже. |
Обучающая программа
При разработке рабочей программы для младшей разновозрастной группы (от 1,5 до 3 лет) учитываются требования ФГОС ДО и основной образовательной программы МБДОУ д/с № 8 разработанной на основе ФОП ДО. Особенность программы в том, что она не устанавливает жёсткие требования по знаниям детей, делая упор на развивающем обучении.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка раннего дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника